Меня зовут Ахмед Ибрагимович Ламаркаев. Я работаю в школе учителем русского языка и литературы уже 9 лет. За это время я успел многого добиться как творческий педагог: победитель регионального конкурса "Молодой педагог - 2018", лауреат конкурса "Молодой словесник - 2020", победитель муниципального и регионального этапов Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2022", призер Всероссийского конкурса "Учитель года России-2022". Однако об уровне учителя больше говорят результаты детей: самый высокий средний балл ЕГЭ в регионе в период самоизоляции (78), единственный стобалльник в ЧР в 2021 году, лучший проект по творчеству С.А.Есенина и другие призовые места. Эталоном для подражания считаю Льва Толстого, ибо это был человек с большим сердцем, который славился своим альтруизмом по отношению к детям. Особенно цепляют его слова: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам — он совершенный учитель». Важным атрибутом хорошего учителя считаю постоянное развитие, потому что учитель является примером в глазах учеников. Учитель – это не просто профессия, это истинное призвание и миссия, которая несет в себе огромный моральный долг перед учениками. На наших плечах лежит невероятная ответственность за формирование молодых умов, вдохновение на знания и развитие, воспитание будущих лидеров и хороших граждан.
Моральный долг учителя начинается с безусловного уважения и поддержки каждого ученика, независимо от их способностей или проблем, с которыми они сталкиваются. Безусловно, учитель обязан создать обстановку доверия и безопасности, где каждый ребенок может раскрыть свой потенциал и осуществить свои мечты.
Учителю необходимо помогать каждому ученику раскрыть свой потенциал, открыть новые горизонты и преодолеть свои страхи и ограничения. Мы должны быть наставниками, поддерживающими своих учеников в трудностях, вдохновляющими их на саморазвитие и самореализацию.